Узбекистан успешно завоевывает мировой рынок плодоовощной продукции

БРЕНДБУК УЗ АГРО_copy

Новая экспортная политика, которую внедряет ХК «Узбекозиковкатхолдинг», показывает первые положительные результаты. Даже за столь короткое время заметен уверенный рост экспорта плодоовощной продукции.

По последним данным, которые представила ХК «Узбекозиковкатхолдинг», количество черешни, отгруженной на экспорт с 28 апреля, – более 9 тыс.тонн на сумму фактически 40 млн. долларов США. За аналогичный период в 2017 году, отгрузки составили 3,1 тыс.тонн. на сумму 9,4 млн. долларов США. Экспорт черешни вырос в 3 раза (в тоннах) и более, чем в 4 раза (в долларах США). А сезон только начался.

География поставок также расширяется. На текущий момент наибольшее количество узбекской черешни отгружено на новые рынки – ОАЭ, Кореи, а также на уже традиционные рынки Казахстана, Кыргыстана, России и других стран.

Показательно, что перед узбекской черешней открывается и перспективный рынок Китая, там уже ожидают более 6 тыс.тонн ягод.

В этом году особенно постарались производители репчатого лука. В прошлом цены на этот продукт были достаточно высокими. На сегодняшний день луковый дефицит преодален с большим запасом.

В свою очередь большой урожай принес резкое снижение закупочной стоимости цен до 200 сум за кг, при средней себестоимости 590 сум. Но угроза недополучения прибыли и уж тем более финасовые убытки производителям не грозят. Дочернее предприятие холдинга АО «Узагроэкспорт» приобретет лук у фермерских и дехканских хозяйств по достойной цене 1200 сум за кг и успешно экспортирует его под брендом UZagro.

Первые промежуточные результаты более чем наглядно показывают, что политика ХК «Узбекозиковкатхолдинг» – успешна. Бренд UZagro уже знают и по-достоинству ценят во многих странах мира, узбекские производители получают свою прибыль, а внутренний рынок забывает про дефицит или рост цен на плодоовощную продукцию внутри страны.