Об экспорте плодоовощной продукции за апрель 2017 г.

хотира

Компания АО «Узагроэкспорт» от всей души поздравляет Вас с великим праздником  – Днем памяти и почестей! Желаем мирного неба над головой, здоровья и радости вам и вашим близким!

Пользуясь случаем представляем вашему вниманию информацию о проделанной работе АО «Узагроэкспорт» за апрель месяц текущего года.

В целях осуществления экспорта плодоовощной продукции, производимой в республике АО «Узагроэкспорт» ведет активную работу во исполнения обязательств, предусмотренных в экспортных контрактах, заключенных в ходе I Международной плодоовощной ярмарки, прошедшей в 2016 году в Ташкенте, а также выставок и ярмарок, проведенных в Берлине (Германия), Москве (РФ), Киеве (Украина) и Астане (Казахстан) в первом квартале текущего года.

По состоянию на 1 мая т.г. по республике отгружена более 161,0 тыс. тонн плодоовощной продукции на общую сумму 115,3 млн. долл. США. Рост в объемном и суммарном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. составляет более 5% (2016 г. – 153,3 тыс. тн, 109,2 млн. долл.).

На основе объективной и прозрачной системы ценообразования, формирующегося согласно рыночным механизмам спроса и предложения, а также системному изучение конъюнктуры рынков, средняя цена экспортированной АО «Узагроэкспорт» продукции за январь-апрель т.г. составила 716 долл. США за тонну, что на 4 долл. выше чем за аналогичный период 2016 г. (712 долл.США).

В апреле т.г. осуществлена отгрузка 61,2 тыс. тонн продукции на общую сумму 37,3 млн. долл. США. При этом, рост физических объемов экспортированной плодоовощной продукции в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. составил 5%. (Справочно: за аналогичный период 2016г. отгружено 58,4 тыс. тонн).

Так, в апреле месяце основной объем экспортированной продукции приходилось на следующие позиции – капуста белокочанная, зелень свежая, лук репчатый, помидоры, морковь, огурцы, капуста цветная, редис, лимон, свекла столовая, фасоль и маш.

Такому росту показателей экспорта плодоовощной продукции за отчетный период послужила реализация приоритетных задач, поставленные Правительством Узбекистана по увеличению объемов и расширению номенклатуры поставок на экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции, освоению новых рынков ее сбыта.

С начала года 47 видов отечественных фруктов, овощей, бахчевых и бобовых культур в свежем и переработанном виде поставлены в 43 страны мира.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-2740 от 24 января 2017 года, в целях создания благоприятных условий и финансовой поддержки организаций-экспортеров, предоставления им широкого спектра банковско-финансовых услуг и развитие потенциала экспорта плодоовощной продукции ведется активная работа для ускорения процесса открытия АКБ «Узагроэкспортбанк».

Также необходимо отметить, что на сегодняшний день, поступившие на расчетный счет компании АО «Узагроэкспорт» средства, от экспорта плодоовощной продукции на основе трехсторонних контрактов, в течение 1 дня отправляются на счета поставщиков.

Во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан №Р-4720 от 30 сентября 2016г., на основании заявок поставщиков и покупателей плодовоощной продукции поступающих в Дирекцию Международной плодоовощной ярмарки, исходя из конъюнктуры цен на рынках стран – основных потребителей отечественной плодоовощной продукции, еженедельно формируется и публикуется на официальном сайте Дирекции и АО «Узагроэкспорт» информация об уровне экспортных цен на плодоовощную продукцию.

Вместе с тем сообщаем, что с начала года начала функционировать Электронная торговая площадка Дирекции Международной плодоовощной ярмарки, на официальном веб сайте Trade.agrofair.uz и через мессенджер телеграмм. Через электронную платформу обеспечен беспрепятственный онлайн доступ в интерактивной форме региональным и зарубежным организациям и фермерским хозяйствам.
На торговой площадке предусмотрено размещение собственных электронных заявок на свежую и переработанную плодоовощную продукцию, обеспечивающие ценообразование экспортируемой продукции. Торговля и сделки между поставщиками и покупателями осуществляются в онлайн режиме и в электронной форме, где каждый зарегистрированный пользователь вносит свой вклад в формирование открытых и прозрачных цен на продукцию.