ФОРУМ ПО РАСШИРЕНИЮ ЭКСПОРТА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

18157419_1273432692705423_4172477204864139973_n

Бизнес-форум «Расширение экспорта плодоовощной продукции и развитие конкуренции» и выставка плодоовощной продукции проведены в городе Самарканде 27-28 апреля 2017 года. Мероприятие организовано Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, свободной экономической зоной «Ургут», Агентством США по международному развитию (Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии) и Региональной программой GIZ «Упрощение процедур торговли в Центральной Азии».

По информации организаторов, целью форума является расширение регионального экспорта плодоовощной продукции и развитие конкурентоспособности для стимулирования экономического роста в Центральной Азии.

В работе форума приняли участие более ста производителей, продавцов и покупателей плодоовощной продукции, представителей торговых сетей, государственных органов, инвесторов и международных организаций с целью налаживания партнерских связей, поиска инновационных решений по развитию торговли и смежных отраслей, расширению экспорта плодоовощной продукции в Центральной Азии.

Также в мероприятии приняли участие оптовые компании и эксперты из Центральной Азии, Афганистана, Беларуси, Германии, Израиля, Латвии, Литвы и Франции.

Работа Бизнес-форума проходила по следующим тематическим сессиям: «Свободные экономические зоны: Ключевые преимущества и факторы развития конкуренции», «Послеуборочная обработка плодоовощной продукции, сокращение монополии и развитие конкуренции в сфере агро-логистики», «Расширение и диверсификация экспорта плодоовощной продукции из стран Центральной Азии: требования к доступу на рынки и передовой опыт».

В ходе сессионных заседаний были рассмотрены вопросы выращивания экспортной продукции, соответствующую мировым стандартам; практический опыт внедрения Global Gap; экспорт плодоовощной продукции в страны ЕС; опыт внедрения органической сертификации; возможности для продвижения и диверсификации экспорта посредством внедрения международных стандартов и др.

В частности, представители АО «Узагроэкспорт» ознакомили участников Форума о роли и задачах компании в развитии экспорта плодоовощной продукции Узбекистана, а также провели презентацию электронной торговой площадки «Trade.agrofair.uz».

На второй день Форума участники посетили Свободную экономическую зону «Ургут», в том числе, площадок для производства плодоовощной продукции, предприятий по переработке пищевой продукции, холодильных хранилищ, а также Ярмарку товаров производителей Ургута.