УСЛОВИЯ ЭКСПОРТА

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ЭКСПОРТА СВЕЖЕЙ И ПЕРЕРАБОТАННОЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2603 от 19.09.2016 г. «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур» с 20 сентября 2016 г. установлено снижение обязательной продажи валютной выручки от реализации плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур до 25%.

Постановлением предусмотрено осуществление поставки на экспорт свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур на условиях 30% предварительной оплаты от стоимости отгружаемой продукции, а на оставшуюся сумму существует возможность открытия банковского аккредитива, либо оформление гарантии первоклассного иностранного банка.

Кроме того, АО «Узагроэкспорт» предоставлено право вывозить и реализовывать свежую, сушеную и переработанную плодоовощную продукцию, виноград и бахчевые культуры на основе прямых экспортных контрактов, а также по договорам комиссии, заключенным с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями, без предварительной оплаты, открытия подтвержденного банковского аккредитива, либо оформления гарантии первоклассного иностранного банка, в адрес:

открытых за рубежом совместных предприятий и торговых домов АО «Узагроэкспорт»;

ведущих иностранных организаций-импортеров, являющихся надежными и долгосрочными партнерами, по перечню, утверждаемому решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

При этом, надежными и долгосрочными партнерами ведущих иностранных организаций считаются те организации, которые отвечают следующим критериям:

осуществление финансово-хозяйственной деятельности в сфере торговли плодоовощной продукцией на протяжении не менее 3 лет;

отсутствие просроченной задолженности перед налоговыми органами, банками и поставщиками;

размер уставного фонда – не менее 1 млн. долл. США;

количество сотрудников – не менее 50 человек;

наличие торговой сети, состоящей из не менее 10 торговых точек и/или наличие не менее одного оптово-распределительного центра.