ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ЯРМАРКИ

12-16 июля 2016 г. в Национальном выставочном комплексе «Узэкспоцентр» в г. Ташкент прошла внеочередная Международная плодоовощная ярмарка.
В работе ярмарки приняли участие более 300 представителей зарубежных перерабатывающих и торговых компаний, международных торговых организаций, торгово-промышленных палат, министерств и ведомств сектора сельского хозяйства, логистических компаний из более чем 27 стран. Так, российские компании “Х5 РетейлГруп”, “Магнит”, “Сибирский альянс”, “Перекрёсток”, “Агролайн”, представители Германских компаний “Ланатур”, “Хохинбергер”, Итальянской компании “Занотти”, Южнокорейских фирм “HK Global”, “Рок интернейшнл” с интересом следили за стендами производителей сельхозпродукции Узбекистана.
Более 170 отечественных, производителей, предприятий переработчиков плодоовощной продукции, экспортеров, министерств, ведомств и организаций Республики Узбекистан представили свою продукцию, а также необходимую экспортерам и зарубежным покупателям информацию.
Общее количество участников выставки превысило 1200 человек, а количество посетителей составило более 10 тысяч человек.
Была достигнута основная цель – широкое информирование зарубежных перерабатывающих и торговых компаний об огромном, уникальном по своим потребительским свойствам потенциале производимых в Узбекистане экологически чистых свежих овощей, плодов, винограда и бахчевых культур, а также готовой качественной продукции их промышленной переработки.
Работа ярмарки включала следующие тематические разделы:
– ознакомление зарубежных партнеров с производителями плодоовощной продукции Узбекистана;
-установление долгосрочных, перспективных и взаимовыгодных отношений между производителями плодоовощной продукции, перерабатывающими предприятиями и зарубежными компаниями-импортерами;
– заключение контрактов на поставку плодоовощной продукции;
– презентации инвестиционных возможностей Республики Узбекистан в сельскохозяйственных, и пищевых отраслях.
В ходе проведения ярмарки были организованы «круглые столы» и двухсторонние переговоры между экспортерами и потребителями узбекской плодоовощной продукции, посещение участниками ярмарки интенсивных садов, предприятий по переработке плодоовощной продукции, холодильных комплексов и др.
Были организованы посещения иностранными гостями и делегациями интенсивных садов и предприятий, перерабатывающих плодоовощную продукцию во всех регионах республики.
В ходе ярмарки регионы республики и их стенды были номинированы по нескольким направлениям и награждены ценными призами. Так:
В номинации «За лучший стенд с национальной самобытностью» победила Республика Каракалпакстан;
Победа в номинации «Стенд, показывающий современность и очаровательность» досталась Андижанской области;
В номинации «Лучший стенд, показывающий гармоничность с историей» награждены представители Бухарской области;
«Лучший стенд, показывающий своеобразную красоту» был у Джизакской области;
Представители Навоинской области победили в номинации «Лучший стенд, показывающий своеобразный орнамент»;
Наманганская область была номинирована за «Лучший стенд, отражающий виды плодов и гармоничность времен года»;
Самаркандская область стала победителем в номинации «За активное участие в работе ярмарки и по объемам заключенных договоров»;
«За лучший стенд, отражающий элементы гостеприимства» награждена Сырдарьинская область;
«За самый привлекательный стенд» награждены представители Сурхандарьинской области;
Ташкентская область была номинирована «За лучший стенд, отражающий красоту и своеобразие»;
Лучшим стендом, привлекающим внимание, стал стенд города Ташкента;
«За лучший стенд, отражающий широту души и красоту золотой долины» награждена Ферганская область;
Лучшим стендом, отражающим чистоту, стал стенд Кашкадарьинской области;
Представители Хорезмской области награждены в номинации «лучший стенд, отражающий исторические и современные традиции».
По итогам ярмарки были заключены 270 договоров на общую сумму более
2 миллиард долларов США, с компаниями, крупными переработчиками, торговыми организациями около тридцати стран, таких как Россия, США, Китай, Англия, Германия, ОАЭ, Япония, Индия, Турция и другие. Общий объём экспортируемой по данным договорам плодоовощной продукции составит 2,4 миллион тонн. Из них, продукцию в объёме 857 тысяч тонн на сумму 718 миллион долларов США планируется экспортировать до конца текущего года.
27 процентов экспортируемой продукции составят овощи, 25 процентов, виноград, 20 процентов фрукты, 17,6 процентов сушеная и переработанная продукция, 8,4 процента бобовые, 2 процента дыни.
Рабочая группа Международной плодоовощной ярмарки будет контролировать ход исполнения плана, разработанного для своевременного выполнения требований договоров, и соглашений заключенных в ходе ярмарки.